Обратная связь
Главная АКЦИИ
Главная » Статьи » Что такое всесезонные моторные масла?
LIQUI MOLY -22
001 Замена масла 30 грн

Что такое всесезонные моторные масла?

Всесезонные моторные масла призваны обеспечить максимально возможную защиту двигателя и продлить срок его службы при любых температурных режимах, летом и зимой.  Большинство современных моторных масел являются всесезонными, понять это можно по маркировке на этикетке, выглядит она как 10w-40, 5w-40, 5w-30.

Вкратце, если вы нашли на этикетке маркировку 5w-40, это означает что данное масло всесезонное и имеет две вязкостные характеристики 5w и 40.

Придание моторному маслу двух вязкостно-температурных значения стало возможным благодаря применению полимеров, которые не дают маслу стать чрезмерно текучим при нагреве и застынуть при охлаждении. 

Всесезонные моторные масла были изобретены в 60-х годах 20-го века с целью избегания необходимости применять специальные масла для зимы и лета. 

Например, для моторного масла с вязкостной формулой 10w-40, чтобы получить значение 10w (w от английского winter - зима) масло должно иметь определенную вязкость при низких температурах. Фактическая вязкость при низкой  температуре варьируется в зависимости от класса вязкости (10w-40, 5w-40, 5w-30 и т.п.), но в любом случае, чем ниже значение «W» тем масло текучее при холодах. Так моторные масла с классом низкотемпературной вязкости 5W более текучие, чем с 10W при Украинских зимних условиях.  

Это важно по тому, что более текучее масло циркулирует по двигателю быстрее при холодном пуске и лучше защищает детали от пускового и низкотемпературного износа!

На примере моторного масла с классом вязкости 10W-40 рассмотрим также  второй показатель, который идет без буквы «W» - 40. Данная характеристика говорит о диапазоне вязкости, которому должно соответствовать моторное масло при температуре в 100 градусов Цельсия. И опять чем ниже значение, тем более текучим есть масло и тем более тонкая масляная пленка образуется в рабочем двигателе. 

Компании-производители двигателей прекрасно разбираются во всех свойствах всесезонных моторных масел и рекомендуют масло с определенной вязкостной формулой (10w-40, 5w-40, 5w-30 и т.п.)  исходя из конструктивных особенностей каждого конкретного двигателя, емкости маслонасоса, допусков автопроизводителей, климата, местности и т.д. Поэтому очень важно следовать рекомендациям автопроизводителя, ведь они составлены по веским причинам и соображениям.

При условии доработки и внесения конструктивных изменений в двигатель или его эксплуатации в тяжелых условиях, характеристики наиболее подходящего моторного масла могут существенно отличатся от заводских параметров. Такие факторы как работа двигателя на повышенных и максимальных оборотах, его увеличенная мощность и нагрев могут потребовать применения моторного масла с классом вязкости отличающимся от того что рекомендует завод автопроизводитель.   

Пример того как изменяется вязкость (текучесть) всесезонного моторного масла в зависимости от изменения температуры. Значение вязкости приведено в сантистоксах (сСт)

Класс вязкости/Температура

0 градусов Цельсия

10 градусов Цельсия

40 градусов Цельсия

100 градусов Цельсия

0W-40

665

354

82

14

5W-40

842

430

91

14

10W-40

874

440

91

14

15W-40

1260

595

107

14

 

Из таблицы видно, что при прогретом двигателе (100 градусов Цельсия) моторные масла с приведенными выше классами вязкости (0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40) имеют идентичную текучесть.  А при холодном двигателе (значение «W») их текучесть отличается очень существенно.

Приведенная выше информация лишь поверхностно раскрывает тему вязкости моторного масла и рассчитана на получение элементарного понимания. 

Написать отзыв
Производители

Liqui Moly ZIC Motul Aral Shell Mobil Total BP Castrol GM Volkswagen BMW Mercedes Renault Peugeot Citroen Fiat API SAE ACEA Opel Fiat Ford Elf ESSO

В чем преимущество технологии FUCHS "XTL" и где можно приобрести продукцию этого бренда?
27.03.2014
Описание технологии FUCHS "XTL" Где купить масло Fuchs Titan в Киеве и регионах?
MOTUL 8100 Eco-Nergy и MOTUL 8100 Eco-Clean - два ответа MOTUL на новые экологические стандарты
24.03.2014
Описание качеств масел MOTUL 8100 Eco-Nergy и MOTUL 8100 Eco-Clean.
Что такое базовые масла? Категории и описания базовых масел.
30.06.2012
Описание всех 5-ти категорий базовых масел, от минеральных до эстеровых.
Что такое удлиненный интервал замены масла (УИЗМ)?
23.06.2012
Все об удлиненных интервалах замены моторного масла. Прогресс не стоит на месте и с развитием технологий в автомобильной сфере становятся все более строгими экологические требования. Автомобилей с каждым днем стает все больше, а соответственно они...
Что такое пусковой износ двигателя?
23.06.2012
Чем грозит пусковой износ двигателя Вашему авто.
DPF сажевый фильтр и совместимые моторные масла.
20.06.2012
Описание устройства DPF сажевого фильтра и его требования к моторному маслу.
Катализаторы TWC и моторные масла.
20.06.2012
Описание строения катализаторов TWC и их совместимость с моторным маслом.
Что такое присадки и что они делают в моторном масле?
20.06.2012
Описание того какие функции выполняют присадки в моторном масле.
Что такое синтетические моторные масла?
20.06.2012
Описание особенностей и преимуществ синтетических моторных масел.
Что такое гидрокрекинг (hydrocracking «HC») или synthetic technology motor oil?
20.06.2012
Краткое описание технологии каталитического гидрокрекинга.
Что такое противостояние окислению моторного масла?
20.06.2012
Описание анти окислительной характеристики моторного масла.
Что такое высокотемпературные характеристики моторных масел?
20.06.2012
Описание высокотемпературных характеристик моторных масел.
Что такое низкотемпературные характеристики моторного масла?
20.06.2012
Описание низкотемпературных характеристик моторных масел.
Что такое индекс вязкости моторного масла?
20.06.2012
Определение индекса вязкости моторного масла.