Все об удлиненных интервалах замены моторного масла.

Прогресс не стоит на месте и с развитием технологий в автомобильной сфере становятся все более строгими экологические требования. Автомобилей с каждым днем стает все больше, а соответственно они потребляют все больше моторного масла, которое необходимо утилизировать после использования. Для производителей моторного масла ситуация казалось бы прекрасная, у них покупают все больше с каждым днем, но Европейский Союз принял закон об удлинении интервалов замены масла. В ровно тот момент перед инженерами масленой сферы возникла задача разработать моторное масло, которое могло бы выполнять свои функции и сохранять свойства дольше, а перед инженерами моторостроителями возникла задача создавать двигателя, которые менее интенсивно изнашивали бы моторное масло. Вследствие чего возникли стандарты «долгоиграющих» моторных масел, так называемых «Long Life».

 

Подходит ли моторное масло для удлиненных пробегов определяют допуски, которые присуждает моторному маслу производитель двигателя.

Все удлиненные интервалы замены моторного масла рассчитаны на приближенные к идеальным условиям эксплуатации автомобиля, которые можно наблюдать в ряде стран западной Европы. Если же Вы эксплуатируете Ваш автомобиль на просторах СНГ, то интервал замены моторного масла следует снизить. По словам производителей автомобилей, существует ряд факторов, вследствие которых моторное масло быстрее изнашивается и стареет. Присутствие четырех из ниже перечисленных факторов позволяет без тени сомнения урезать интервал замены масла вдвое. 

  • Пыльные дороги, воздух (везде на территории СНГ)
  • Низкокачественное топливо (достаточно двух-трех заправок на один интервал замены масла)
  • Повышенные нагрузки на двигатель (езда с прицепом, пассажирами, полным багажником и т.п.)
  • Частое нахождение в пробках
  • Частые пробеги на короткие расстояния (до 10км.)
  • Агрессивная манера вождения (переключение передач рядом с красной зоной тахометра)
  • Не регулярное использование автомобиля (на выходных, сезонно)
  • Езда на не прогретом двигателе (завел и поехал)
  • Двигатель с износом (более 200-300 тыс. км. пробега)

На данный момент стандартным интервалом замены масла считается один раз на каждые 10 тыс. км. пробега. Удлиненные же интервалы достигают отметок в 50 тыс. км.

Возможные проблемы, связанные с неправильно подобранным маслом.

Моторное масло, рассчитанное на удлиненный интервал замены, может использоваться в моторе, который рассчитан на подобный интервал. В моторе, рассчитанном на стандартный интервал замены масла, такое масло может использоваться только при стандартном интервале. 

 

Стандартный мотор, рассчитанный на (СИЗМ)

Мотор с возможностью (УИЗМ)

Стандартное масло, рассчитанное на (СИЗМ)

Только (СИЗМ)

Нельзя использовать.

Масло с возможностью (УИЗМ)

Только (СИЗМ)

(СИЗМ) или (УИЗМ)

Удлиненный интервал замены масла (УИЗМ). Стандартный интервал замены масла (СИЗМ)

Ситуации:

А) У Вас Лада «Калина». Завод «ВАЗ» говорит о том, что моторное масло нужно менять каждые 10 тыс. км. пробега.  Вы залили в мотор при замене моторное масло, рассчитанное на удлиненный пробег (до 50 тыс. км.) и проехали на нем 50 тыс. км.

НЕПРАВИЛЬНО! Мотор не рассчитан, конструктивно устаревший мотор дает больше загрязнений, которые должны удерживается в масле до замены.

Б) У Вас VW «Touareg». Завод «VW» говорит о том, что моторное масло нужно менять каждые 50 тыс. км. пробега, используя моторное масло с допуском VW 504-507 (рассчитанное на 50 тыс. км.). Вы залили в мотор масло без допуска VW об удлиненном пробеге.  Вы поменяли масло после 50 тыс. км. пробега. 

НЕПРАВИЛЬНО! Масло не рассчитано, оно не выдержало нагрузку, разложилось и засорило весь двигатель.

В) У Вас VW «Touareg». Завод «VW» говорит о том, что моторное масло нужно менять каждые 50 тыс. км. пробега, используя моторное масло с допуском VW 504-507 (рассчитанное на 50 тыс. км.). Вы поменяли его после 50 тыс. км. пробега. 

ПРАВИЛЬНО! Мотор и масло подходят для удлиненных интервалов замены моторного масла.