Меню
Your Cart

Моторное масло

Моторное масло

Как выбрать Масло? Просто об основном.

Когда постает вопрос о выборе моторного масла, ниже изложенная информация может показаться элементарной, но количество обращений к техническим специалистам 4motors, за консультацией данного рода, требует разъяснить некоторые аспекты того что написано на банке с маслом и что вообще Вы покупаете и используете. Первоочередная цель данной статьи это прийти на помощь автовладельцам в основных вопросах, которые могут возникнуть при выборе. Для более подробной консультации Вы всегда можете обратиться к службе технической консультации 4motors. 

Итак, на каждой канистре масла должна присутствовать нижеизложенная информация, от которой необходимо отталкиваться при осуществлении выбора:

  • Сфера применения (моторное масло, трансмиссионное масло, ATF и т.д.)
  • Вязкость SAE (10w-40, 5w-30… для моторного масла и 80w-90, 75w-90… для трансмиссионного)
  • Спецификация, которой отвечает масло (API и/или ACEA соответствие)
  • Допуск завода автопроизводителя (MB229.5, VW504.00, FORD 913A, BMW LL04 и т.п.)

Что информация с этикетки означает и почему это так важно?

Сфера применения.

Все масла разрабатываются и изготавливаются для определенных целей и в большинстве случаев не являются взаимозаменяемыми. Вы не можете, к примеру, залить в двигатель масло для коробки автомат или трансмиссионное масло для МКПП. Крайне важно знать для каких целей предназначено конкретное масло.

Вязкость SAE.

Большинство масел представленных сегодня на рынке являются всесезонными, это всего лишь означает, что их можно использовать круглогодично.

«Всесезонность» в автомобильных маслах была впервые реализована в 50-х годах 20-го века для решения вопроса возни с использованием специальных масел для зимних и для летних условий.

В масле с вязкостью 10W-40, к примеру, 10W (W – winter от англ. зима) попросту означает, что данное масло имеет определенную вязкость/текучесть, присвоенную этому классу.

Чем ниже цифра перед W, тем лучше характеристики масла при отрицательных температурах и холодном пуске (5W лучше, чем 10W). 

Значение 40, в масле с вязкостью 10W-40 попросту означает, что данное масло имеет определенную вязкость/текучесть при 100 градусах Цельсия. Значение вязкости фиксировано для всех классов вязкости, так например все масла со значением 40 после W (10W-40, 5W-40, 15W40…) имеют одинаковую вязкость/текучесть при 100 градусах Цельсия. То какая именно вязкость SAE необходима Вашему автомобилю, обычно указано в руководстве пользователя автомобиля на последних страницах и чаще всего это несколько значений (0W40, 5W-40, 5W30…).

Спецификация.

Значение спецификаций крайне важны для масел, поскольку они определяют их характеристики. Существует две самые распространенные спецификации, которые присутствуют практически на любой банке с маслом и на которые стоит обратить внимание. Это API (Американский Институт Нефти/American Petroleum Institute) и ACEA (Ассоциация Европейских Авто Производителей / European Automobile Manufacturers' Association).

Допуски автопроизводителей.

На большинстве канистр с маслом указываются имена автопроизводителей, наиболее распространенные из них это Volkswagen, Mercedes, BMW, GM/Opel. Но не вводите себя в заблуждение, думая, что это верный признак высококачественного масла.

Каждый из автопроизводителей имеет свою систему оценки качества масел (систему допусков). Допуски можно условно разделить на устаревшие, современные и новейшие. К примеру, получить устаревший допуск Volkswagen (500.00, 501.00 и т.п.) сможет любое самое заурядное масло. Поэтому необходимо внимательно изучить какой именно допуск автопроизводителя присутствует на банке масла (старый или новый), которую Вы собираетесь приобрести. Помните, что простое присутствие имени автопроизводителя на этикетке не говорит не о чем, информативен только конкретный допуск.

Важно: Масло, с каким именно допуск автопроизводителя необходимо применять в вашем автомобиле, указано в руководстве по его эксплуатации.

Напоследок.

Все вышеизложенное должно помочь Вам в выборе масла особо не углубляясь в подробности. Помните, что команда технических консультантов 4MOTORS всегда готова оказать Вам всяческое содействие при выборе масел и антифризов и тормозных жидкостей. Но есть еще один нюанс, на который мы бы советовали обращать внимание, изучая этикетку масляной канистры.

Существуют отметки на этикетках, которые не несут абсолютно никакой информации, а призваны лишь запутать и ввести в заблуждение покупателя. Например:

  • Может быть использовано там, где требуются следующие допуска … (но это не говорит, о том, что данные допуска давал автопроизводитель)
  • Одобрено … (например Opel, но без конкретного допуска автопроизводителя)
  • Рекомендовано или утверждено, какой либо известной организацией или автогонщиком (им просто платят за это)
  • Гоночная формула (но без каких либо подтверждений и доказательств)
  • Также будьте внимательными при информации вроде «масло синтетических технологий», «HC -синтез» и т.д. (это в основном гидрокрекинг или полусинтетика), если Вы хотите приобрести полностью синтетическое масло (на нем указано либо «100% синтетика», либо «полная синтетика»).

Необходимо помнить что все стоит денег и чем дешевле масло, тем дешевле его ингредиенты, слабее характеристики и допуска.

Моторное масло - Синтетика против минералки. Что лучше? Мифы и правда.

В интернете есть масса информации про моторное масло, но большинство утверждений неверны или устарели.

Синтетические моторные масла вредят резиновым уплотнениям (сальники) и сушат их.

Полная несуразица! Любые резиновые уплотнения (сальники) спроектированные после 1975 года полностью и гарантировано, совместимы с синтетическими моторными маслами (это касается также сальников в КПП и трансмиссионных синтетических моторных масел).  Необходимо понимать, что все, что касается смазывания, тщательно тестируется на совместимость. Производители моторных масел не производят масла повреждающие сальники, а производители сальников точно удостоверяются в том, что их продукция точно совместима с современными моторными маслами. Так что переживать не стоит.

Синтетическое моторное масло образует слишком тонкую защитную пленку на деталях.

Синтетическое моторное масло (в отличие от минерального) действительно может достигать сверхтекучих параметров (0W-20 например), но не обязательно. Новейшие двигателя действительно разрабатываются под сверхтекучие моторные масла (0W-20 например), это позволяет увеличить мощность и снизить потребление топлива. Сверхтекучие моторные масла действительно не рекомендуется использовать в двигателях предыдущих поколений, так как они не рассчитаны для них (слишком жидкие). Но синтетические моторные масла могут иметь и сверхвысокие вязкостные параметры (вплоть до 10W-60), которые подойдут для двигателей предыдущих поколений. Толщина защитной масляной пленки в большей мере зависит от класса вязкости масла (10w-40, 5w-40, 5w-30 и т.п.) чем от его базы (синтетической или минеральной). Также стоит помнить о том, что при одинаковой вязкости и толщине, прочность масляной пленки выше у синтетических масел (за счет однородности структуры).

 

У синтетического масла больше расход на долив.

Полная противоположность правде! Основная причина расхода масла в современных двигателях это его испарение и выгорание при существенных нагревах двигателя. Синтетические моторные масла (особенно класс ПАО и Эстеров) чрезвычайно устойчивы к выгоранию и испарению даже в легко текучих классах вязкости (0W-20 например), так что их расход минимален. Что же касается поддержанных двигателей с поврежденными резиновыми уплотнениями (сальниками), изношенными направляющими клапанов и поршневыми кольцами, то они будут чрезмерно потреблять моторное масло не зависимо от того синтетика это или минералка (тут смысла переплачивать нет).

Синтетические моторные масла несовместимы с другими видами масел. При смене минерального масла на синтетическое необходимо промыть двигатель.

Все моторные масла, изготовленные для стандартных условий эксплуатации в стандартных четырех цилиндровых моторах  совместимы между собой не зависимо от того на какой базе они произведены (ПАО, Эстеры, Минеральные, Гидрокрекинг или Полусинтетика). Нет никакой необходимости промывать двигатель при переходе с одного типа масла на другой. В двигателе при замене масла всегда остается до 10% старого масла, которое смешивается с новым. Свежие присадки нового масла рассчитаны на то чтобы, справится с загрязнениями старого и прослужить положенный им срок. Особенно переживающим за свой двигатель автолюбителям можно просто урезать срок замены масла на 10% при переходе на другую марку или базу масла (ПАО, Эстеры, Минеральные, Гидрокрекинг или Полусинтетика)

Синтетические моторные масла приводят к появлению отложений в двигателе.

Не соответствует правде. Синтетические моторные масла лучше противостоят окислению, чем минеральные, а отложения это прямое следствие окисления. В любом случае все моторные масла проходят ряд обязательных испытаний (API, ACEA), главным требованием которых является отсутствие отложений в процессе работы двигателя. Все моторные масла, получившие последние допуски тестовых организаций API и ACEA чрезвычайно устойчивы к появлению отложений, особенно синтетические.

Синтетические моторные масла не совместимы с катализаторами.

При использовании синтетического масла в двигателе система трехкомпонентной каталитической очистки отработанных газов или попросту катализатор прослужит гораздо дольше, чем при использовании «минералки». Более низкие показатели испаряемости и летучести синтетики означают то, что меньше моторного масла попадет в камеру сгорания через вентиляцию масляного картера и превратится в разрушительную залу, которая забивает сетку катализатора.

Синтетические моторные масла или масла определенного производителя могут отменить гарантию.

Люди, которые делают подобные заявления, скорее всего не имеют достаточного уровня знаний или попросту пытаются Вас обмануть. По законодательству не продавец автомобилей, не завод изготовитель, не фирменный сервис не могут настаивать на использовании определенной марки моторного масла или его базы (ПАО, Эстеры, Минеральные, Гидрокрекинг или Полусинтетика). Они могут лишь ненавязчиво рекомендовать. Вы можете использовать для автомобиля любое моторное масло, которое имеет нужный допуск по системе API или ACEA (либо собственный допуск автопроизводителя) и необходимый класс вязкости (10w-40, 5w-40, 5w-30 и т.п.).

Синтетические моторные масла вечны.

Синтетические моторные масла действительно способны работать дольше* минеральных,  особенно в случаях высокопроизводительных двигателей и условий удлиненных интервалов замены масла. Но вечно нет, хотя бы по тому, что сера из топлива, образовавшиеся после его сгорания кислоты и сажа, накапливаются в массиве масла.   

*При условии использования полимера повышающего противостояние сдвигу, для сохранения вязкостных характеристик.  Очень важный фактор.

Синтетические моторные масла слишком дороги.

Нет! Если экономия на ремонте двигателя (синтетика лучше защищает детали) для Вас понятие гипотетическое, то давайте рассмотрим элементарную математику, подсчитаем насколько несущественны затраты например по отношению к стоимости топлива.

Средняя заправка авто составляет 20 литров, эквивалент 200 грн. Для эксплуатации автомобиля на синтетическом масле (все вытекающие из этого преимущества) Вам необходимо доплатить всего 4 грн., это почти в  50 раз меньше или 2% от стоимости топлива. Так почему Мы готовы заплатить лишние деньги за премиум топливо, а за премиум масло нет?

Мы оперировали следующими приблизительными (главное уловить ход мысли) числами:

Средний расход топлива у среднестатистического автомобиля

8л/100км

 

Средний объем масла заливаемого в двигатель

Средний объем долива моторного масла

Средний интервал замены моторного масла

10000 км. пробега

Средняя стоимость 1 литра топлива

10 грн.

Средняя стоимость 1 литра синтетического масла

70 грн.

Средняя стоимость 1 литра минерального масла

35 грн.

 

Итак, среднестатистический автомобиль потребляет на 10000 километров пробега 5 литров моторного масла. При использовании синтетики это эквивалент  350, а минералки  175 гривен.

 

Стоимость 1 километра пробега на синтетическом масле

3,5 копейки

Стоимость 1 километра пробега на минеральном масле

1,75 копейки

Стоимость 1 километра пробега на топливе 80 копеек

80 копеек

 

Стоимость 1 километра пробега на синтетическом масле:

350/10000=3,5 копейки

Стоимость 1 километра пробега на минеральном масле:

175/10000=1,75 копейки

Стоимость 1 километра пробега на топливе 80 копеек:

8л=100км; 1л=12,5км; 1км=1/12,5=0,08грм; 0,08грм=10грн/0,08=80коп.

За 10,000 километров пробега автомобиль потребляет 800 литров топлива, на сумму 8000 гривен.

Моторное мало LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 1литр
New
LIQUI MOLY Top Tec 4100 это современное всесезонное легко текучее моторное масло экстракласса. В результате комбинации нетрадиционных базовых масел на основе синтез технологий в сочетании с новейшим пакетом присадок было создано моторное масло, которое превосходно защищает от износа, экономит расход..
400ГРН
Без налога:400ГРН
Моторное мало LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 20литров
New
В основе моторного масла Top Tec 4100 лежит сочетание нетрадиционных базовых масел, полученных в результате применения новейших технологий высокотемпературного синтеза и самого современного пакета присадок. Top Tec 4100 обеспечивает превосходную защиту от износа, экономию топлива за счет снижения вн..
6 050ГРН
Без налога:6 050ГРН
Моторное мало LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4литра Моторное мало LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4литра
New Hot
LIQUI MOLY Top Tec 4100 это современное всесезонное легко текучее моторное масло экстракласса. В результате комбинации нетрадиционных базовых масел на основе синтез технологий в сочетании с новейшим пакетом присадок было создано моторное масло, которое превосходно защищает от износа, экономит расход..
1 350ГРН
Без налога:1 350ГРН
Моторное мало LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 5литров Моторное мало LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 5литров
New Hot
LIQUI MOLY Top Tec 4100 это современное всесезонное легко текучее моторное масло экстракласса. В результате комбинации нетрадиционных базовых масел на основе синтез технологий в сочетании с новейшим пакетом присадок было создано моторное масло, которое превосходно защищает от износа, экономит расход..
1 700ГРН
Без налога:1 700ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY SPECIAL TEC AA 5W-30 1 ЛИТР
New
Современное моторное масло - специальный продукт для круглогодичного применения в автомобилях японского и американского производства. HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижа..
500ГРН
Без налога:500ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY SPECIAL TEC AA 5W-30 20 ЛИТРОВ
New Hot
Современное моторное масло - специальный продукт для круглогодичного применения в автомобилях японского и американского производства. HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижа..
7 000ГРН
Без налога:7 000ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY SPECIAL TEC AA 5W-30 4 ЛИТРА
New
Современное моторное масло - специальный продукт для круглогодичного применения в автомобилях японского и американского производства. HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижа..
1 600ГРН
Без налога:1 600ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY SPECIAL TEC LL 5W-30 1 ЛИТР
New
В связи с обновлением линейки, старое название масла Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 заменено на новое Special Tec LL SAE 5W-30 Современное всесезонное моторное масло с прекрасными антифрикционными свойствами, изготовленное по новейшей технологии. Special Tec LL SAE 5W-30 (Старое название -&..
400ГРН
Без налога:400ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 20 ЛИТРОВ
New
В связи с обновлением линейки, старое название масла Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 заменено на новое Special Tec LL SAE 5W-30 Современное всесезонное моторное масло с прекрасными антифрикционными свойствами, изготовленное по новейшей технологии. Special Tec LL SAE 5W-30 (Старое название -&..
7 100ГРН
Без налога:7 100ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY SPECIAL TEC LL 5W-30 4 ЛИТРА
New
В связи с обновлением линейки, старое название масла Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 заменено на новое Special Tec LL SAE 5W-30 Современное всесезонное моторное масло с прекрасными антифрикционными свойствами, изготовленное по новейшей технологии. Special Tec LL SAE 5W-30 (Старое название -&..
1 600ГРН
Без налога:1 600ГРН
МОТОРНОЕ МАСЛО LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 5 ЛИТРОВ
New
В связи с обновлением линейки, старое название масла Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 заменено на новое Special Tec LL SAE 5W-30 Современное всесезонное моторное масло с прекрасными антифрикционными свойствами, изготовленное по новейшей технологии. Special Tec LL SAE 5W-30 (Старое название -&..
1 800ГРН
Без налога:1 800ГРН
Показано с 1 по 15 из 15 (всего страниц: 1)